+7 (916) 322-17-21

Продаём двигатели бу по лучшим ценам, из европы. все моторы с гарантией и сопроводительными документами.
Уважаемые гости нашего сайта! Если Вы не нашли требуемый товар, то звоните нам или пишите.

Причины повышенного расхода масла

Повышенный расход масла в двигателе бу

Повышенный расход масла – проблема, которая беспокоит каждого водителя. Тем более, если речь идёт о новом двигателе или только что отремонтированном. В статье мы попробуем выяснить все причины повышенного расхода масла в двигателях внутреннего сгорания.

1. Загрязненность всасываемого воздуха Одной из причин, может быть загрязнённый всасываемый воздух. Перед попаданием в камеру сгорания, воздух проходит сквозь большое количество различных соединений, которые, как правило, резиновые. Со временем, резина становится пористой и начинает пропускать воздух. Недостаточная фильтрация впускаемого воздуха может привести к завышенному расходу масла двигателя бу. Ведь, пыль, которая попадает в двигатель, если повреждён фильтр, вызывает повышенное трение и износ рабочей поверхности цилиндров, поршневых колец и самих поршней. В результате происходит перерасход масла.

2. Изнашивание уплотнения стержня клапана (сальники клапанов) и направляющих втулок Маслосъемный сальник ножки клапана противостоит попаданию топлива (масла) в область направляющей клапана. Но, если он был повреждён или не заменен вовремя, то он становится менее эластичным и может пропускать масло в камеру сгорания. Поэтому, менять его необходимо при каждом ремонте.

3. Избыточное давление в картере двигателя Прорыв газов происходят во всех двигателях. Это происходит за счёт повышенного давления сгорания. Газы проходят мимо поршневых колец и попадают в картер двигателя. Если поршни сильно изношены, то в картере может возникать давление такого уровня, что масло всего двигателя начнёт вытекать через уплотнители. Как пример, можно описать сальники стержней клапанов. Если параметры давления будут превышены, на них будет действовать дополнительная нагрузка, и, как следствие, в систему выпуска-впуска попадает много масла. Если двигатель исправен, то давление в картере может быть спровоцировано дефектом клапана выпуска воздуха. Вместе с прорывающимися газами, будет уходить масляный туман. Таким образом, масляный туман будет транспортироваться к системе впуска, и через неё, масло будет попадать непосредственно в камеру сгорания.

4. Слишком высокий уровень масла в двигателе Масляный туман – следствие вращения коленвала в масле, и если уровень масла превышен, то возможно возникновения масляной пенки. Пенка, вместе с газами и туманом, через систему вентиляции, направляется к системе впуска. Отсутствие масляного сепаратора приводит к попаданию пены в камеру сгорания. Из-за поднимающейся высоко масляной пены, даже сложные сепараторные системы, могут оказаться неработоспособными

5. Перелив топлива или сбой системы сгорания двигателя Если нарушен режим сгорания, или камера сгорания переполнена топливом, то остаётся часть несгоревшего топлива. Оно распределяется по стенкам цилиндра, что приводит к уничтожению масляной плёнки. Таким образом, полусухое трение ведёт за собой быстрый износ деталей. Газы от несгоревшего топлива попадают в картер, и в качестве конденсата смешивается с маслом. Масло становится менее вязким, образуется шлам, который забивает масляные каналы.

Причиной этого могут быть:

  • поломка турбонагнетателя;
  • чрезмерно богатая смесь;
  • невыставленное зажигание;
  • поломка распылителей форсунок;
  • некорректная работа системы зажигания
  • дефект ТНВД.

  • 6. Увеличенные сроки техобслуживания

    Увеличенный расход масла может быть из-за нарушения периодичности ТО. Если масло находится в двигателе дольше положенного срока, то присадки, увеличивающие эффект смазки, расходуются. Это приводит к увеличению износа материалов.


    7. Использование некачественных моторных масел

    Двигатель никогда не будет работать эффективно, если использовать неподходящее или некачественное масло. Изнашиваемость двигателя будет увеличиваться при холодном запуске, или при эксплуатации в режиме повышенной температуры. Производители автомобилей часто напоминают об использовании рекомендуемых марок масел, и необходимости соблюдать эти рекомендации.


    8. Дефекты уплотняемых поверхностей двигателя

    Повышенный расход масла может возникнуть вследствие нарушений уплотнений. Сквозь повреждённые уплотнители, масло может попросту вытекать, или попадать в камеру сгорания.


    9. Дефектный вакуумный насос двигателя

    Если мембрана вакуумного насоса имеет дефект, то масло может попадать в вакуумную систему. Масло, которое остаётся в системе, может стать причиной отказа некоторых деталей мотора.


    10. Слишком высокое давление масла в двигателе

    Не выдерживают уплотнители двигателя и слишком высокого давления масла. Причиной могут стать загрязнённые каналы или фильтры, забитый перепускной канал, или применение неподходящих деталей


    11. Использование неправильного, излишнего или оставшегося не обнаруженным уплотнительного материала двигателя

    Прокладки и герметики, являются важными составляющими двигателя, хотя и не считаются первоочерёдными. Они обеспечивают герметичность разнообразных систем, как от внешней среды, так и от внутреннего контакта систем между собой. Не теряя своих физических свойств, они способны выдерживать максимальные нагрузки. Но нанесение большого количества герметика приведёт к тому, что уплотнительная масса выдавится внутрь двигателя. Это станет причиной загрязнения масляных каналов или водяных контуров. Сегодня, большинство герметиков, при контакте с моторным маслом, просто растворяются в нём.


    12. Инородные включения на поверхностях уплотнения

    Причиной утечки масла может стать инородное тело, оставшееся на поверхности прокладки или герметика. Инородное тело не позволит правильно установить деталь, вызовет перекос и станет причиной утечки. Перед сборкой важных соединений, всегда необходимо тщательно очищать поверхность. Особенно важно очищать поверхность, перед сборкой масляного картера, головок цилиндров, клапанной крышки и так далее.


    13. Слишком обширный зазор подшипника в турбонагнетателе

    Причиной повышенного расхода масла в двигателе, может стать износ подшипников скольжения турбонагнетателя. Отсутствие точной герметизации или увеличения зазора, станет причиной всасывания масла в камеру сгорания. Износ подшипников происходит при большом пробеге автомобиля, грязного масла, недостаточной смазки или использования плохого моторного масла.


    18. Неверная сборка головки блока цилиндров двигателя

    Причиной повышенного расхода масла, может стать неправильная сборка головки блока. Если на пути масляного контура возникнут не герметичные участки, то через каналы масло прольется в камеру сгорания. Чтобы этого не происходило, необходимо точно соблюдать моменты и последовательность затяжки болтов во время сборки головки.


    19. Перекос цилиндров двигателя

    Если видно неравномерное пятно контакта с некоторыми полированными местами рабочей стенки цилиндра – на лицо его перекос. В таком случае, маслосъёмные кольца не смогут работать корректно, и масло проникнет в камеру сгорания. Также, это приведёт к повышению давления в картере. Перекос цилиндра может произойти, если неправильно затянуть болты, или загрязнена система охлаждения, при неровностях поверхности блока или головки блока цилиндров, из-за некачественных уплотнителей или контактной коррозии.


    20. Перекос или изгиб шатунов двигателя

    Шатуны напрямую влияют на работу поршней. Поэтому, если отсутствует соосность, поршни получают качающее движение. Из-за этого масло проникает в камеру сгорания. В самом худшем случае, возникнет эффект насоса, и масло станет нагнетаться с увеличенной силой.


    21. Погрешности при обработке цилиндров и хонинговании двигателя

    Если обработка поверхности цилиндров была неправильной, то между кольцами и стенкой цилиндра не будет образовываться масляная плёнка. Из-за этого, возникнет сухое трение, и, как следствие, быстрый износ материалов. Вместо отвода тепла, кольца, наоборот, будут нагнетать дополнительный нагрев. Масло станет проникать в камеру сгорания, и, соответственно, увеличится его расход. Поэтому, важно знать, какое значение имеет угол хонирования на качество обработки поверхности автомобильных цилиндров двигателя